Недвижимость
в Тамбовской области выбрать регион

Дальше от офиса – ближе к природе

Дальше от офиса – ближе к природеТренд на удаленный формат работы, доставшийся нам в наследство от пандемии, изменил подход покупателей к выбору жилья. Как именно – рассказывают эксперты рынка недвижимости Петербурга и Москвы.

Востребованный формат

Аналитики агентства Sidorin Lab изучили свыше 74 тысяч сообщений, опубликованных в соцсетях и на форумах за последние полгода. Исследование показало, что 71% пользователей, обсуждавших офисный формат работы, оценивают его положительно, а среди обсуждавших удаленный график довольны своим видом занятости уже 82%.

В числе плюсов офисного формата пользователи указывают наличие кухни (15%), удобное расположение (11%) и корпоративную атмосферу (8%). К минусам относят жесткое расписание (11%) и токсичный коллектив (8%). Дистанционку выбирают те, кто ценит свободу планирования (10%) и дополнительное время на личные дела (4%). При этом 8% юзеров признаются, что дома им сложнее сконцентрироваться на рабочих задачах.

«Практика массовой удаленной работы, зародившаяся в период коронавирусных ограничений, приучила многих сотрудников к гибкому графику. Возникшая после пандемии тенденция "возвращения всех в офис" общим стандартом не стала: как персонал оценил удобство работы из дома, так и компании увидели возможность сократить издержки. В результате на рынке труда востребованными оказались удаленный либо гибридный форматы», – отмечает исполнительный директор Sidorin Lab Никита Прохоров.

Таким образом, значительная доля россиян, особенно молодого возраста, стремится работать из дома. А это означает, что при выборе жилья на первый план выходят несколько иные критерии. Чтобы понять, как именно тренд на удаленку отразился на рынке недвижимости, BN.ru опросил профильных экспертов – архитекторов, строителей, риелторов.

Зумеры (люди, родившиеся в 1997–2010 годах) воспринимают удаленку позитивнее, чем миллениалы (рожденные с начала 1980-х до середины 1990-х). Среди первых 57% предпочитают офис и 43% одобряют удаленку, а среди вторых – 66% и 34% соответственно.

Многофункциональное пространство

Основатель архитектурной мастерской DA Максим Долгов считает, что спрос на дистанционную работу повлиял на все уровни проектирования – от архитектурных решений до планировок и благоустройства территорий.

«Клиенты теперь рассматривают жилье как многофункциональное пространство для работы и отдыха, обучения и творчества, – комментирует эксперт. – Так, популярны квартиры с возможностью организовать рабочее место: это может быть отдельный кабинет или трансформируемая зона. Общественные пространства рассматриваются как рабочие. Востребованы лобби, коворкинги и переговорные. В благоустройстве территории ЖК бизнес- и премиум-класса появляются открытые рабочие зоны с Wi-Fi, розетками и навесами. Люди ценят возможность организовать офис на лоне природы, при этом без отрыва от рабочего процесса. Жильцы обращают больше внимания на зоны для общения и активностей: зеленые зоны, террасы, спортплощадки. Такой подход помогает сохранить баланс между трудом и отдыхом».

Удаленный формат занятости стал драйвером для создания жилья, которое адаптируется под меняющиеся потребности, подчеркивает архитектор. В тренде – гибкие планировки, технологичные решения и комфортная среда для жизни, работы и творчества. Это новый стандарт качества жизни.

Зеленый запрос

Девелоперы также фиксируют, что рост популярности дистанционного формата работы скорректировал запросы покупателей.

«Люди стремятся выбирать жилье ближе к природе, с окружением в виде зеленых зон или воды. Удаленщики сидят в четырех стенах, и желание видеть из окна приятный пейзаж днем и гулять в привлекательном месте вечером вполне понятно. Кроме того, усилился запрос на насыщенную инфраструктуру в жилом комплексе: при дистанционке люди проводят много времени в его пределах и хотят иметь под рукой все необходимое. Развитые общественные пространства и "зеленые кабинеты" для работы на свежем воздухе, комьюнити-центры, коворкинги, спортивные объекты, магазины, кафе и полезные сервисы – вот опции, которые привлекают таких клиентов. Что касается планировочных решений, то они предпочитают европейский формат и функциональность», – говорит генеральный директор АН «Главстрой» Юлия Ружицкая.

Все это компания внедряет в свои проекты. В «Кронфорте», например, будут квартиры с видом на Финский залив и парк, благоустроенная набережная, уютные зоны для работы во дворах и развитая инфраструктура. Рядом с «Юнтолово» расположен большой заказник для прогулок и активного отдыха, есть спортивная инфраструктура для взрослых и детей, зоны для занятия йогой с навесами, гринфингеры (прогулочные аллеи) и велодорожки, которые пересекают весь экорайон.

Место силы

Риелторы подтверждают, что удаленка изменила представление об удобном жилье. Раньше главным было как можно быстрее доехать до офиса и обратно. Теперь важнее, насколько удобно трудиться дома и чувствовать себя комфортно 24/7.  

«Это явление отразилось и в выборе локаций: покупатели стали все чаще смотреть в сторону недвижимости за городом и в ближайших к столицам регионах – Подмосковье или Ленобласти. Тишина, воздух, пространство – все это стало не "приятным бонусом", не дополнением к основным условиям, а главным аргументом при принятии решения. Внутри самих квартир тоже произошли изменения: больше внимания уделяется планировке. "Где я буду работать, чтобы никто не мешал?" – сегодня это один из самых частых вопросов клиентов», – рассказывает руководитель городской и загородной недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.  

Люди больше не делят жизнь на «работу» и «дом», отмечает риелтор. Дом стал и офисом, и местом силы. И подход к выбору жилья сделался более вдумчивым и осознанным. По сути, недвижимость перестала быть просто местом проживания, превратившись в точку баланса между жизнью, работой и личным комфортом. И это – фундаментальный сдвиг, который повлиял на весь рынок.

Директор по продажам агентства недвижимости Point Estate Роман Амелин видит следующие ключевые моменты в новых предпочтениях при выборе жилья:

«Прежде всего – близость к деловым кварталам или центральным районам для покупателей теперь менее значима. Следующим фактором стал запрос на общественные пространства внутри ЖК. Людям важна возможность как организовать рабочее место или кабинет в своей квартире, так и уединиться в коворкинге на территории проекта либо отдохнуть на природе рядом с домом».

Еще один критерий – рост интереса к загородной недвижимости. Собственный дом с участком для многих покупателей стал комфортным местом для проживания, особенно это касается больших семей. При этом людям по-прежнему важны транспортная доступность и развитая инфраструктура – не только на территории ЖК, но и в ближайшем окружении.

По данным платформы HeadHunter, за последний год число резюме с запросом на удаленный или гибридный формат работы вырос в России на 92%. В то же время только каждая десятая вакансия содержит предложение о таком формате занятости. В абсолютном выражении больше всего вакансий с возможностью удаленки предлагают компании из Москвы, Петербурга и Краснодарского края.

Гибкая элитка

Влияние дистанционной работы на образ жизни покупателей и, соответственно, перемену их предпочтений ощутили все без исключения сегменты рынка недвижимости. При этом есть мнение, что элитка и премиум среагировали на этот тренд и быстрее, и ощутимее.

«Первая реакция произошла на уровне застройщиков, которые сразу после пандемии стали проектировать ЖК с поправкой на новые требования, – рассказывает владелец агентства элитной недвижимости Nika Estate Виктор Садыгов. – Поскольку в период локдауна люди проводили много времени дома, сформировался запрос на большие открытые террасы. Кроме того, возросло значение лобби: клиентов интересует наличие отдельных зон, где можно посидеть за компьютером или провести переговоры. Такие места общего пользования подходят тем, кто не может работать в квартире (например, в семье много детей), при этом им нет нужды ехать по пробкам в офис. В основном в премиальных ЖК с такой инфраструктурой приобретают квартиры люди 30–45 лет, часто с семьями».

Еще один интересный для удаленщиков формат – «квартиры для пиджака». Как правило, это дополнительное жилье специально для главы семьи, который проживает за городом, в большом доме. Площадь таких объектов обычно скромная, но они должны находиться в центре или рядом с деловым кварталом (типа Москва-Сити). Это дает хозяину возможность проводить там рабочие встречи. Такие квартиры покупают и жители регионов, которые часто бывают в столице в командировках. Впрочем, спрос на подобные объекты ограничен: это «удовольствие» не каждому по карману.

Нельзя, по мнению эксперта, сбрасывать со счетов и сервисные апартаменты. Эта недвижимость идеально подходит для загруженных работой деловых людей. Их бытовые потребности закрывает управляющая компания, а они могут спокойно работать дома плюс выезжать в любую часть города на встречи.

Осознанный формат

Не обошли перемены и загородную недвижимость, спрос на которую, как отмечалось выше, уверенно растет. Об актуальных нюансах в этом сегменте не понаслышке знает основатель и руководитель Vetvihome (компания строит дома по каркасной технологии) Ирина Кольцова:

«Сегодня для потребителей важны близость к природе, развитая инфраструктура внутри поселка и возможность комбинировать работу с отдыхом. Отсюда и растущий спрос на ИЖС: люди хотят проектировать пространство под свои нужды – от кабинетов с панорамными окнами до мастерских или гостевых домиков. Каркасные технологии отвечают этому запросу: они позволяют быстро возводить энергоэффективные дома с высокой степенью кастомизации, сохраняя природу вокруг. Наиболее востребованы поселки в 30–60 минутах от мегаполисов, где можно работать удаленно без отрыва от профессиональных сообществ и при этом каждый день наслаждаться чистым воздухом, лесом или водоемами. Это не просто переезд за город, а переход в более осознанный формат жизни».

В современных проектах ИЖС, по словам эксперта, акцент смещается на внутреннюю экосистему и умные сервисы (доставка, прокат), что стирает границы между городским комфортом и загородным уединением. Скорость строительства и экологичность каркасных домов привлекают тех, кто хочет быстро начать жить в своем доме, где зимой можно работать у камина, а летом – на веранде.

В Vetvihome считают, что формат курортных поселков переживает ренессанс: это уже не «дачи на выходные», а полноценные жилые комплексы с продуманной инфраструктурой. Люди ищут не просто дом, а среду, где можно работать, растить детей, заниматься хобби и при этом оставаться на связи с миром. Что касается клиентов, которые пока не могут себе позволить покупку собственного дома, то компания фиксирует растущий интерес к аренде загородного жилья.

28.04.2025 08:00 | Источник БН.ру

Автор: Зоя Горохова

Фото: Изображение от Freepik

на форум

Добавить комментарий
  • Свежее
  • Популярное
  • Обсуждаемое